Положение об аттестационной комиссии по рассмотрению вопросов по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов Главного управления
Утверждено приказом Главного управления от 20.01.2015 № 16 "Об утверяедеиии положения об аттестационной комиссии по рассмотрению вопросов по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов Главного управления МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре"
1. Настоящим положением определяется порядок деятельности аттестационной комиссии по рассмотрению вопросов по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов Главного управления МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия) в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) и настоящим Положением.
3. Основной задачей Комиссии является содействие Главному управлению МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Главное управление):
3.1. В обеспечении соблюдения федеральными государственными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами (далее -требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
3.2. В осуществлении в Главном управлении мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требовании к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении лиц, замещающих должности федеральной государственной службы иных видов в Главном управлении и подчиненных учреждениях (за исключением государственных служащих, замещающих должности федеральной государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации, должности начальника Главного управления и заместителей начальника Главного управления, и федеральных государственных гражданских служащих Главного управления).
5. Комиссия образуется приказом начальника Главного управления в соответствии с Указом Президента Российской Федераций от 01.07.2010 № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов», приказом МЧС России от 06.12.2011 № 729 «Об утверждении Порядка формирования и деятельности комиссии территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов». Указанным актом утверждается состав Комиссии.
6. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствии председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
7. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
7.1. Непосредственный руководитель федерального государственного служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два государственных служащих, замещающих в Главном управлении должности федеральной государственной, службы, аналогичные должности, замещаемой федеральным государственным служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос;
7.2. Другие федеральные государственные служащие, замещающие должности федеральной государственной службы в Главном управлении; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель федерального государственного служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основания ходатайства федерального государственного служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.
8. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности федеральной государственной службы в Главном управлении, недопустимо.
9. При возникновении прямой или косвенной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участие в рассмотрении указанного вопроса.
10. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
10.1. Представление начальником Главного управления в соответствии с пунктом 31 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению», материалов проверки, свидетельствующих:
а) о представлении федеральным государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом «а» пункта 1 названного Положения;
б) о несоблюдении федеральным государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) о представлении федеральным государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам».
10.2. Поступившее в установленном порядке в управление кадров, воспитательной работы, профессиональной подготовки и психологического обеспечения Главного управления:
а) обращение гражданина, замещавшего в Главном управлении должность государственной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом Российской Федерации, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работ на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организации входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;
б) заявление федерального государственного служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
в) уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность федеральной
государственной службы в Главном управлении, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), при условии, что указанному гражданину Комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с указанной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации не рассматривался.
10.3. Представление начальника Главного управления или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения федеральным государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Главном управлении мер по предупреждению коррупции.
11. Материалы проверки, представляемые начальником Главного управления в соответствии с пунктом 10.1 настоящего Положения, передаются в Комиссию в течении 10 рабочих дней со дня ее завершения и включают в себя:
а) информацию, послужившую основанием для проведения проверки;
б) решение о проведении проверки;
в) копию направленного федеральному государственному служащему письма, в котором он уведомлен о начале проведения в отношении него проверки;
г) пояснения федерального государственного служащего;
д) представленные федеральным государственным служащим дополнительные материалы;
е) копии запросов и ответы на них;
ж) информацию, полученную от физических лиц, или справки о проведенных беседах;
з) доклад должностного лица, которому поручена организация проведения или проведение проверки, о ее результатах должностному лицу, принявшему
решение о проведении проверки;
и) справку об ознакомлении государственного служащего с результатами проверки.
12. Подлинник справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляется в Комиссию управлением кадров, воспитательной работы, профессиональной подготовки и психологического обеспечения Главного управления по решению начальника Главного управления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
14. В обращении, указанном в подпункте «а» пункта 10.2 настоящего Положения, должна содержаться следующая информация: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течении последних двух лет до дня увольнения с федеральной государственной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности федеральной государственной службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) услуг по договору работ (услуг).
В управлении кадров, воспитательной работы, профессиональной подготовки и психологического обеспечения осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Обращение, заключение и другие материалы в течение двух рабочих дней со дня поступления обращения представляются председателю Комиссии.
Обращение может быть подано федеральным государственным служащим, планирующим свое увольнение с государственной службы, и подлежит рассмотрению Комиссией в соответствии с настоящим Положением.
15. Уведомление, указанное в подпункте «в» пункта 10.2 настоящего Положения, рассматривается в управлении кадров, воспитательной работы, профессиональной подготовки и психологического обеспечения Главного управления, по результатам рассмотрения подготавливается мотивированное заключение о соблюдении гражданином, замещавшим должность федеральной государственной службы в Главном управлении, требований статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Уведомление, заключение и другие материалы в течении десяти рабочих дней со дня поступления уведомления представляются председателю Комиссии.
16. Председатель Комиссии при поступлении к нему в установленном порядке информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
16.1. В трехдневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации, за исключением следующих случаев:
а) рассмотрение заявления, указанного в подпункте «б» пункта 10.2 настоящего Положения, проводится, как правило, не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера;
б) рассмотрение уведомления указанного в подпункте «в» пункта 10.2 настоящего Положения, проводится, как правило, на очередном (плановом) заседании Комиссии.
16.2. Организует ознакомление федерального государственного служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей в управление кадров, воспитательной работы, профессиональной подготовки и психологического обеспечения и с результатами ее проверки;
16.3. Рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в пункте 7.2 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.
17. Заседание Комиссии проводится в присутствии федерального государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность государственной службы в Главном управлении. При наличии письменной просьбы федерального государственного служащего или гражданина, замещавшего должность федеральной государственной службы в Главном управлении, о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание Комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки на заседание Комиссии федерального государственного служащего (его представителя) или гражданина, замещавшего должность федеральной государственной службы в Главном управлении (его представителя), при отсутствии письменной просьбы федерального государственного служащего или указанного гражданина о рассмотрении данного вопроса без его участия рассмотрение откладывается. В случае повторной неявки указанных лиц без уважительных причин Комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие федерального государственного служащего или гражданина, замещавшего должность федеральной государственной службы в Главном управлении.
18. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения федерального государственного служащего или гражданина, замещавшего должность федеральной государственной службы в Главном управлении (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
19. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «а» пункта 10.1 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
20.1. Установить, что сведения, представленные федеральным государственным служащим в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065, являются достоверными и полными;
20.2. Установить, что сведения, представленные федеральным государственным служащим в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует начальнику Главного управления применить к федеральному государственному служащему конкретную меру ответственности.
21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «б» пункта 10.1 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
21.1. Установить, что федеральный государственный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
21.2. Установить, что федеральный государственный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует начальнику Главного управления указать федеральному государственному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к федеральному государственному служащему конкретную меру ответственности.
22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «в» пункта 10.1 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
22.1. Признать, что сведения, представленные федеральным государственным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются
достоверными и полными;
22.2. Признать, что сведения, представленные федеральным государственным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует начальнику Главного управления применить к федеральному государственному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «а» пункта 10.2 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
23.1. Дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
23.2. Отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
24. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «б» пункта 10.2 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
24.1. Признать, что причина непредставления федеральным государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
24.2. Признать, что причина непредставления федеральным государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует федеральному государственному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
24.3. Признать, что причина непредставления федеральным государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует начальнику Главного управления применить к федеральному государственному служащему конкретную меру ответственности.
25. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных пунктами 10.1 и 10.2 настоящего Положения, при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 20-24 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
26. По итогам рассмотрения вопроса» указанного в подпункте «в» пункта 10.2 настоящего Положения, Комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность федеральной государственной службы в Главном управлении, одно из следующих решений:
26.1. Дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
26.2. Установить, что замещение на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона Российской Федерации от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». В этом случае Комиссия рекомендует начальнику Главного управления проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
27. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного пунктом 10.3 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
28. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты правовых актов Главного управления, решений и поручений начальника Главного управления, которые в установленном порядке представляются ему на рассмотрение.
29. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 10 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
При равенстве голосов присутствующих членов Комиссии решение считается принятым в пользу федерального государственного служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос.
30. Решение Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решение Комиссии, за исключением решения^ принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «а» пункта 10.2 настоящего Положения, для начальника Главного управления носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «а» пункта 10.2 настоящего Положения, носит обязательный характер.
31. В протоколе заседания Комиссии указываются:
31.1. Дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
31.2. Формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности федерального государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
31.3. Предъявляемые к федеральному государственному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
31.4. Содержание пояснений федерального государственного служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
31.5. Фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
31.6. Источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в Главное управление;
31.7. Другие сведения;
31.8. Результаты голосования;
31.9. Решение и обоснования его принятия.
32. Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен федеральный государственный служащий.
33. Копии протокола заседания Комиссии в трехдневный срок со дня заседания направляются начальнику Главного управления, полностью или в виде выписок из него - федеральному государственному служащему, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
34. Начальник Главного управления рассматривает протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии рещения о применении к федеральному государственному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении начальник Главного управления в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии. Решение начальника Главного управления оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
35. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) федерального государственного служащего информация об этом представляется начальнику Главного управления для решения вопроса о применении к федеральному государственному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
36. В случае установления Комиссией факта совершения федеральным государственным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в трехдневный срок, а при необходимости -немедленно.
37. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу федерального государственного служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
38. Выписка из решения Комиссии, заверенная подписью секретаря Комиссии и печатью Главного управления, вручается гражданину, замещавшему должность федеральной государственной службы в Главном управлении, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в подпункте «а» пункта 10.2 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания Комиссии.
39. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми обсуждения на заседании Комиссии осуществляются управлением кадров воспитательной работы, профессиональной подготовки и психологического обеспечения.