13 июня 2019, 06:11
1463
6 минут

Государственной инспекции по маломерным судам – 35 лет!

15 июня Государственная инспекция по маломерным судам отметит 35-летие. В составе МЧС России ГИМС находится с 2005 года. Все эти годы инспекторы ГИМС бдительно следят за безопасностью людей на воде, занимаются надзором за малыми судами, ледовыми переправами и наплывными мостами.  Для нашего региона, с таким количеством рек и озер, эта служба играет важную роль как, например, дорожная полиция.

О специфике работы подразделений ГИМС в Югре мы беседуем с начальником отдела безопасности людей на водных объектах Главного управления МЧС России по Ханты-Мансийскому округу Игорем ЛЫТКИНЫМ.

В автономном округе достаточно высокая густота речной сети,на территории площадью более 534 тысяч квадратных километров протекает около тридцати тысяч больших и малых рек общей протяженностью свыше 172 тысяч километров и более 300 тысяч озер. В основном водоемы расположены на межселенных территориях, а разбросанность населенных пунктов очень большая.

- Государственным инспекторам по маломерным судам приходиться осуществлять надзорную деятельность на огромной территории. В этом, наверное, и состоит основное отличие от деятельности ГИБДД, ведь протяженность автомобильных дорог в сотни раз меньше протяженности водных объектов, протекающих на территории округа, - рассказывает Игорь Александрович. - И к автомобильным дорогам ГИМС МЧС России имеет непосредственное отношение. В автономном округе 83 населенных пункта не обеспечены подъездными путями с твердым покрытием, для которых имеют большое значение временные зимние автомобильные дороги, так называемые «зимники». Практически каждый зимник на своем пути пересекает водную преграду для чего сооружаются ледовые переправы и наплавные мосты, надзор за их строительством и эксплуатацией ведут государственные инспекторы по маломерным судам. Каждый год ими допускается к эксплуатации в среднем порядка ста переправ, после того как на них проверено соблюдение всех мер безопасности. 

Летом основные усилия государственных инспекторов направлены на осуществление надзора за пользованием маломерными судами, в округе их зарегистрировано более 30 тысяч. За навигационный период инспекторами выявляется до тысячи нарушений пользования маломерными судами. К основным нарушениям можно отнести отсутствие очередного освидетельствования и регистрации маломерного судна, спасательных жилетов, движение по судовому ходу, управление судном лицами, не имеющими права управления маломерными судами.

- Радует тот факт, что с каждым годом становится меньше судоводителей не имеющих удостоверений на право управления, - продолжает руководитель. - Этому способствуют как надзорные мероприятия, так и активная профилактическая работа, а также работа по доступности для населения государственной услуги по аттестации на право управления маломерным судном. У нас в округе создано семь аттестационных комиссий, которые всегда готовы выехать в отделенные поселения для проведения аттестации. Для удобства заявителей входные документы мы принимаем в электронном виде на едином портале государственных услуг. Всего с 2005 года нами было аттестовано более 20 тысяч человек. С каждым годом становится меньше судоводителей, пренебрегающих индивидуальными средствами спасения на воде. Я помню в 2005 году, когда начинал работать в ГИМС, встретить на реке судоводителя с надетым спасательным жилетом была большая редкость, сейчас ситуация изменилась. Люди стали понимать, что от этого зависит их собственная безопасность. В среднем в год проводится более полторы тысячи занятий с различными категориями населения по доведению основных мер безопасности на водных объектах, в том числе и с доведением случаев происшествий и гибели людей при использовании маломерных судов и причин их послужившим.

Игорь Александрович привел ряд примеров, когда несоблюдение элементарных правил приводит к гибели людей. Два года назад в Сургутском районе погиб 3-летний мальчик.

- К трагедии привело преступное пренебрежение судоводителем правил пользования маломерными судами, - комментирует Игорь Александрович. - Компания вечером возвращалась с пикника. В лодке находились судоводитель и двое его знакомых с трехлетним ребенком. На отдыхе все взрослые выпивали. Возвращаясь домой при сильном волнении реки, судоводитель не справился с управлением и допустил опрокидывание судна. Взрослые выбрались на берег, а ребенок остался под лодкой, и хоть на нем был одет спасательный жилет, к сожалению, мальчик погиб. Взрослые даже не догадались перевернуть лодку, которую прибило к берегу. К тому же выяснилось, что на лодке был установлен лодочный мотор, превышающий разрешенную максимальную мощность двигателя. В этом году в Сургутском районе произошел трагический случай с гибелью трех мужчин. Взрослые вышли на реку при сильном волнении и находились без спасательных жилетов.

Государственным инспекторам по маломерным судам не редко приходиться спасать людей, терпящих бедствие на водных объектах, которых, как уже было сказано, в округе огромное количество. С 2005 года инспекторами было спасено 79 человек.

 

Эта статья полезна?

Контакты

112
Единая дежурно-диспетчерская служба
01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (3467) 397-777
Единый «телефон доверия»
gu@86.mchs.gov.ru
(не для подачи обращений граждан)