1 июня 2019, 14:00
3
13 минут

Прогноз ЧС на территории Югры на 02 июня

(подготовлен на основе информации Ханты-Мансийского ЦГМС, Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре, Управления надзорной деятельности, ЦУКС ГУ МЧС России по ХМАО-Югре, Филиала Севера Сибири ФГБУ "Авиаметтелеком Росгидромета", статистических данных)

Прогноз чрезвычайных ситуаций, происшествий и аварий

на 02 июня 2019 года

1. Природные ЧС: не прогнозируются.

Метеорологическая обстановка:

Опасные и неблагоприятны явления – не прогнозируется.

По ХМАО-Югре: Ночью: переменная облачность. Местами небольшой, в западных районах умеренный дождь. Ветер северо-западный с переходом на юго-восточный 5-10 м/с. Температура +1,+6 ºС, в западных районах +7,+12 ºС.  Днем: облачно с прояснениями. По западной половине округа небольшой, в отдельных районах умеренный дождь, гроза, по восточной половине местами небольшой дождь. Ветер юго-восточный 5-10 м/с, в западных районах порывы до 15 м/с. Температура +16,+21 ºС, местами   +8,+13 ºС.

По г. Ханты-Мансийску: Ночью: переменная облачность. Без осадков. Ветер юго-восточный 5-10 м/с. Температура +4,+6 ºС. Днем: облачно с прояснениями, дождь. Ветер юго-восточный 5-10 м/с. Температура +17,+19 ºС.


Гидрологическая обстановка: прогнозируется разнонаправленные колебания уровней воды на всех реках округа, в интервалах сезонных значений. Риски подтопления отсутствуют.

Сейсмологическая обстановка:экзогенные геологические процессы на территории округа по всем типам прогнозируются на уровне среднемноголетних значений.

Экологическая обстановка: высокий уровень загрязнения атмосферного воздуха не прогнозируется.

Лесопожарная обстановка:

В соответствии с прогнозируемыми классами пожарной опасности и метеоусловиями прогнозируется возникновение от 2 до 5 очагов природных пожаров.

Возникновение пожаров в поймах рек не прогнозируется.

 

Прогнозируемые классы пожарной опасности по МО*:

№ п/п

Субъект РФ

1 класс пожарной опасности

2 класс пожарной опасности

3 класс пожарной опасности

4 класс пожарной опасности

5 класс пожарной опасности

 

Ханты-Мансийский АО (22 МО)

12

МО

5

МО

5

МО

0

МО

0

МО

*www.pushkino.aviales.ru


Первый класс: МР Березовский, МР Советский, ГО Югорск, ГО Когалым, МР Нижневартовский, ГО Нижневартовск,  ГО Радужный, ГО Покачи, ГО Лангепас, ГО Мегион, ГО Сургут, ГО Урай.

Второй класс: МР Белоярский, МР Сургутский, МР Октябрьский, ГО Нягань, МР Кондинский.

Третий класс: МР Ханты – Мансийский, ГО Ханты – Мансийск, МР Нефтеюганский, ГО Нефтеюганск, ГО Пыть-Ях.

Техногенные ЧС:не прогнозируются.

Дорожно-транспортные происшествия:чрезвычайные ситуации, обусловленные дорожно-транспортными происшествиями, не прогнозируются.

Проведенный анализ многолетних показателей и текущая оперативная обстановка позволяет сделать вывод о том, что число ДТП в ближайшие сутки прогнозируется  до 16 случаев.

          В выходные дни прогнозируется обострение обстановки на транспорте и увеличение показателей аварийности, в следующих городах и районах округа: МР Сургутский, МР Нижневартовский, МР Нефтеюганский, МР Октябрьский, ГО Сургут, ГО Нижневартовск, ГО Ханты-Мансийск, ГО Советский, ГО Нефтеюганск; общее количество: 4 МР, 5 ГО.

 

Районы

Кол-во ДТП

Вероятность

(Р)

Городские округа

Кол-во ДТП

Вероятность

(Р)

Сургутский

2

0,7

Сургут

3

0,6

Нижневартовский

2

0,7

Нижневартовск

3

0,6

Нефтеюганский

2

0,5

Ханты-Мансийск

2

0,5

Октябрьский

1

0,4

Советский

1

0,6

   

 

Нефтеюганск

1

0,5

 

ДТП в районах прогнозируются на опасных участках федеральных и территориальных дорог:

Федеральные автодороги:

-  Тюмень – Ханты-Мансийск 756 км (Нефтеюганский район), 947 км (Ханты-Мансийский район).

Территориальные автодороги:

- Сургут – Нижневартовск 182-186 км (Нижневартовский район);

- Сургут – Лянтор 15-16 км (Сургутский район);

- Нефтеюганск – Мамонтово 701-717 км (Нефтеюганский район).

Общее количество: 5 опасных участков дорог в 4 районах округа.

Основные факторы и причины увеличения ДТП: нарушение правил маневрирования, нарушение правил проезда пешеходных переходов, несоблюдение скоростного режима, безопасной дистанции, требований дорожных знаков, выезд на полосу встречного движения, техническое состояние транспортных средств и неблагоприятные метеорологические явления.

Пожары в жилом секторе:в выходные дни прогнозируется обострение обстановки, увеличение числа пожаров в частном жилом секторе, в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан.

Проведенный анализ многолетних показателей и текущая оперативная обстановка позволяет сделать вывод о том, что число пожаров в ближайшие сутки прогнозируется  до 14 случаев (МР Сургутский, МР Нижневартовский, МР Нефтеюганский, МР Советский, ГО Сургут, ГО Нижневартовск, ГО Нефтеюганск, ГО Ханты-Мансийск, ГО Нягань); общее количество: 4МР, 5 ГО.

 

Районы

Кол-во пожаров/

день

Вероятность

(Р)

Городские округа

Кол-во  пожаров/

день

Вероятность

(Р)

Сургутский

2

0,4

Сургут

3

0,6

Нижневартовский

1

0,7

Нижневартовск

3

0,4

Нефтеюганский

1

0,6

Нефтеюганск

1

0,7

Советский

1

0,5

Ханты-Мансийск

1

0,7

   

 

Нягань

1

0,5


Аварийные ситуации на железнодорожном транспорте: не прогнозируются.

Происшествия на водных объектах: прогнозируется возникновение несчастных случаев по факту нарушения правил охраны жизни людей на водных объектах в Ханты-Мансийском, Кондинском, Сургутском, Нефтеюганском и Нижневартовском районах.

Основная причина – несоблюдение техники безопасности при нахождении на водных объектах территории округа.

Происшествия на социально значимых объектах: не прогнозируются.

Происшествия на ПОО: не прогнозируются. Возникновение ЧС при отключении электроснабжения на ПОО маловероятно, т.к. имеются резервные источники электроснабжения.

Аварии на системах жизнеобеспечения: аварийные ситуации на системах ЖКХ и энергетики не прогнозируются.

Риск возникновения аварийных ситуаций, связанных с износом систем водоснабжения:не прогнозируется.

  1. 2.    Биолого-социальные ЧС: не прогнозируются.

     Возможны единичные вспышки ОКИ без достижения критерия ЧС.

     Заболеваний животных особо опасными болезнями не прогнозируется.

     Ожидается увеличение числа обращений граждан, рост заболеваемости КВЭ.

Рекомендованные превентивные мероприятия:

С целью снижения рисков и смягчения последствий возможных чрезвычайных ситуаций рекомендуется:

1Органам местного самоуправления муниципальных образований:

1.1. При получении оперативного, экстренного или штормового предупреждения об опасных природных явлениях, организовать оперативное прогнозирование возможных последствий, определить степень опасности, осуществить оповещение и информирование населения, которое может оказаться в зоне влияния опасного природного явления.

1.2. Осуществлять разъяснительную работу среди населения о порядке регистрации в аварийно-спасательных подразделениях отдельных туристов и туристических групп, выходящих на туристические маршруты.

1.3. Для предотвращения аварийных и чрезвычайных ситуаций на системах жизнеобеспечения необходимо:

-осуществлять контроль наличия автономных источников электроснабжения в лечебных учреждениях;

- контролировать готовность аварийно-восстановительных бригад по ликвидации возможных аварий на системах тепло-, водо-, газо- и электроснабжения;

- принимать меры по обеспечению бесперебойного электро- и водоснабжения котельных и водозаборных сооружений;

-поддерживать в готовности силы и средства, привлекаемые для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций на объектах ЖКХ.

1.4. Для предотвращения аварийных и чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах:

-проводить мониторинг дорожной обстановки на подведомственной территории;

-регулярно информировать население о состоянии дорожного покрытия;

 -при возникновении заторов транспорта на автодорогах оперативно принимать меры по их ликвидации;

-оперативно доводить прогнозную информацию по метеорологической обстановке до руководителей дорожно-эксплуатационных служб и предприятий, осуществляющих поддержание в удовлетворительном состоянии дорожного покрытия.

1.5. В целях безопасности на водных объектах:

-особое внимание уделить организации работы по профилактическим и обучающим мероприятиям по правилам безопасного поведения на водных объектах, предотвращению утопления людей и оказанию первой медицинской помощи пострадавшим;

-проводить патрулирование на водных объектах, рейды по проверке выполнения правил безопасности, контролировать состояние предупреждающих и запрещающих знаков;

-ГИМС определить составы аварийных бригад, обеспечить их необходимым автотранспортом и оборудованием, провести тренировки по ликвидации аварий;

-осуществлять разъяснительную работу среди населения и любителей рыбной ловли по безопасному поведению людей на водных объектах.

1.6.        В целях предупреждения лесных и торфяных пожаров рекомендуется:

- организовать мероприятия по очистке территорий в полосе отвода автомобильных и железнодорожных дорог;

- запретить отжиг травы и стерни;

- проводить целенаправленную работу среди населения по вопросам профилактики пожаров в населенных пунктах и лесах, в том числе с привлечением СМИ;

- уточнить планы привлечения сил и средств и порядок взаимодействия между заинтересованными ведомствами на тушение лесных и торфяных пожаров;

- проверить готовность резервной пожарной техники, пожарно-технического вооружения и средств связи;

- своевременно вводить противопожарные режимы на подведомственной территории.

  1. 2.    Органам ГИБДД:

- при возникновении неблагоприятных и опасных метеорологических явлений, влияющих на безопасность дорожного движения, обеспечить усиленное несение службы патрульными экипажами ДПС в т.ч. на стационарных постах;

-  реализовать меры по предупреждению аварийных ситуаций на участках автомобильных дорог (наиболее подверженных возникновению ДТП);

-  организовать взаимодействие с центрами медицины катастроф для своевременного реагирования на возможные ДТП;

-  в случае необходимости организовать места размещения водителей и пассажиров маршрутов дальнего следования (межрайонных, межобластных и пр.);

-  осуществить контроль технического состояния транспорта, используемого для перевозки людей и опасных грузов (АХОВ, нефтепродуктов), предрейсовой подготовки водителей;

- рекомендовать ограничить, без особой необходимости, выезд на автотранспорте (при поступлении прогноза об опасных явлениях погоды (ОЯ) или получении штормовых предупреждений).

3. Руководителям предприятий, организаций и учреждений:

Усилить охрану и предусмотреть меры безопасности промышленных
и особо важных объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, а также объектов с массовым пребыванием людей (дошкольные и образовательные учреждения, спортивные сооружения, торговые центры и т. д.) при получении информации об угрозе террористических актов.

4.  Органам Государственного пожарного надзора

- усилить и провести дополнительно профилактические рейды по предупреждению пожаров в индивидуальном и многоквартирном жилом фонде, в том числе с низкой противопожарной устойчивостью;

- обеспечить проведение профилактических рейдов по предупреждению пожаров, гибели и травматизма людей в местах проживания лиц, ведущих антисоциальный образ жизни и неблагополучных семей, с распространением агитационных материалов;

- организовать информационное освещение проводимых мероприятий, информирование населения о мерах пожарной безопасности в отопительный сезон, в т.ч. при эксплуатации печного отопления;

-  обеспечить проведение профилактических рейдов, бесед с дачниками на предмет предупреждения пожаров в садовых товариществах, индивидуальных дачных участках с распространением тематических материалов по основным правилам пожарной безопасности.

Эта статья полезна?

Контакты

112
Единая дежурно-диспетчерская служба
01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (3467) 397-777
Единый «телефон доверия»
gu@86.mchs.gov.ru
(не для подачи обращений граждан)