14 апреля 2019, 14:00
3
10 минут

Прогноз Чс на территории Югры на 15 апреля

 

(подготовлен на основе информации Ханты-Мансийского ЦГМС, Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре, Управления надзорной деятельности, ЦУКС ГУ МЧС России по ХМАО-Югре, Филиала Севера Сибири ФГБУ "Авиаметтелеком Росгидромета", статистических данных)

 

 

 

Прогноз чрезвычайных ситуаций, происшествий и аварий

 

на 15 апреля 2019 года

 

 

 

1. Природные ЧС: не прогнозируются.

 

 

Метеорологическая обстановка:

 

Опасные и неблагоприятные явления – не прогнозируется.

 

 

По ХМАО-Югре: Переменная облачность. В отдельных районах небольшие осадки смешанного характера. Ветер северо-западный 5-10 м/с, порывы до 15 м/с. Температура ночью -6,-11 ºС, при прояснениях -15,-20 ºС, днем -2,-7 ºС, по южным районам -1,+4 ºС.

 

По г. Ханты-Мансийску Ночью. Переменная облачность. Преимущественно без осадков. Слабая изморозь. Ветер юго-западный 4-9 м/с. Температура -10,-12 ºС. Днем. Облачно с прояснениями. Небольшой мокрый снег. Ветер юго-западный, западный 7-12 м/с. Температура -1,+1 ºС.

 

Гидрологическая обстановка: на всех реках округа – ледостав. Гидрологическая обстановка стабильная, опасных гидрологических явлений не прогнозируется.

 

 

Сейсмологическая обстановка:экзогенные геологические процессы на территории округа по всем типам прогнозируются на уровне среднемноголетних значений.

 

 

Экологическая обстановка: высокий уровень загрязнения атмосферного воздуха не прогнозируется.

 

 

2. Техногенные ЧС:не прогнозируются.

 

 

Дорожно-транспортные происшествия:чрезвычайные ситуации, обусловленные дорожно-транспортными происшествиями, не прогнозируются.

 

Проведенный анализ многолетних показателей и текущая оперативная обстановка позволяет сделать вывод о том, что количество ДТП в ближайшие сутки прогнозируется от 3 до 7 случаев (среднемноголетнее 5 случаев). Возникновение ДТПпрогнозируются в следующих городах и районах округа: МР Сургутский, МР Нижневартовский, МР Нефтеюганский, ГО Сургут, ГО Нижневартовск, ГО Ханты-Мансийск, общее количество: 3 МР, 3 ГО.

 

 

 

Районы

Кол-во ДТП

Вероятность

(Р)

Городские округа

Кол-во ДТП

Вероятность

(Р)

Сургутский

1

0,5

Сургут

2

0,7

Нижневартовский

1

0,5

Нижневартовск

1

0,8

Нефтеюганский

1

0,4

Ханты-Мансийск

1

0,4

 

 

 

ДТП в районах прогнозируются на опасных участках федеральных и территориальных дорог:

 

Федеральные автодороги:

 

-  Тюмень – Ханты-Мансийск 756 км (Нефтеюганский район), 947 км (Ханты-Мансийский район).

 

Территориальные автодороги:

 

- Сургут – Нижневартовск 182-186 км (Нижневартовский район);

 

- Сургут – Лянтор 15-16 км (Сургутский район);

 

- Нефтеюганск – Мамонтово 701-717 км (Нефтеюганский район).

 

Общее количество: 5 опасных участков дорог в 4 районах округа.

 

Основные факторы и причины увеличения ДТП: нарушение правил маневрирования, нарушение правил проезда пешеходных переходов, несоблюдение скоростного режима, безопасной дистанции, требований дорожных знаков, выезд на полосу встречного движения, техническое состояние транспортных средств и неблагоприятные метеорологические явления.

 

 

Пожары в жилом секторе:проведенный анализ многолетних показателей и текущая оперативная обстановка позволяет сделать вывод о том, что количество пожаров в ближайшие сутки прогнозируется от 2 до 6 случаев (среднемноголетнее 6 случаев). Возникновение пожаровпрогнозируются в следующих городах и районах округа: МР Сургутский, МР Нижневартовский, ГО Сургут, ГО Нижневартовск, ГО Нефтеюганск, общее количество: 2 МР, 3 ГО.

 

 

 

Районы

Кол-во пожаров/

день

Вероятность

(Р)

Городские округа

Кол-во  пожаров/

день

Вероятность

(Р)

Сургутский

1

0,6

Сургут

2

0,6

Нижневартовский

1

0,4

Нижневартовск

1

0,5

   

 

Нефтеюганск

1

0,4

 

 

Аварийные ситуации на железнодорожном транспорте: не прогнозируются.

 

 

Происшествия на водных объектах:прогнозируется возникновение несчастных случаев по факту нарушения правил охраны жизни людей на водных объектах в Ханты-Мансийском, Кондинском, Сургутском, Нефтеюганском и Нижневартовском районах.

 

Основная причина – несоблюдение техники безопасности при нахождении на водных объектах территории округа.

 

 

Происшествия на социально значимых объектах:не прогнозируются.

 

 

Происшествия на ПОО: не прогнозируются. Возникновение ЧС при отключении электроснабжения на ПОО маловероятно, т.к. имеются резервные источники электроснабжения.

 

 

Аварии на системах жизнеобеспечения: аварийные ситуации на системах ЖКХ и энергетики не прогнозируются.

 

 

Риск возникновения аварийных ситуаций, связанных с износом систем водоснабжения:не прогнозируется.

 

 

3.    Биолого-социальные ЧС: не прогнозируются.

 

     Возможны единичные вспышки ОКИ без достижения критерия ЧС.

 

     Заболеваний животных особо опасными болезнями не прогнозируется.

 

 

Рекомендованные превентивные мероприятия:

 

 

С целью снижения рисков и смягчения последствий возможных чрезвычайных ситуаций рекомендуется:

 

 

 

1.  Органам местного самоуправления муниципальных образований:

 

1.1. При получении оперативного, экстренного или штормового предупреждения об опасных природных явлениях, организовать оперативное прогнозирование возможных последствий, определить степень опасности, осуществить оповещение и информирование населения, которое может оказаться в зоне влияния опасного природного явления.

 

1.2. Осуществлять разъяснительную работу среди населения о порядке регистрации в аварийно-спасательных подразделениях отдельных туристов и туристических групп, выходящих на туристические маршруты.

 

1.3. Для предотвращения аварийных и чрезвычайных ситуаций на системах жизнеобеспечения необходимо:

 

-осуществлять контроль наличия автономных источников электроснабжения в лечебных учреждениях;

 

- контролировать готовность аварийно-восстановительных бригад по ликвидации возможных аварий на системах тепло-, водо-, газо- и электроснабжения;

 

- принимать меры по обеспечению бесперебойного электро- и водоснабжения котельных и водозаборных сооружений;

 

-поддерживать в готовности силы и средства, привлекаемые для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций на объектах ЖКХ.

 

1.4. Для предотвращения аварийных и чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах:

 

-проводить мониторинг дорожной обстановки на подведомственной территории;

 

-регулярно информировать население о состоянии дорожного покрытия;

 

 -при возникновении заторов транспорта на автодорогах оперативно принимать меры по их ликвидации;

 

-оперативно доводить прогнозную информацию по метеорологической обстановке до руководителей дорожно-эксплуатационных служб и предприятий, осуществляющих поддержание в удовлетворительном состоянии дорожного покрытия.

 

1.5. В целях безопасности на водных объектах:

 

-особое внимание уделить организации работы по профилактическим и обучающим мероприятиям по правилам безопасного поведения на водных объектах, предотвращению утопления людей и оказанию первой медицинской помощи пострадавшим;

 

-проводить патрулирование на водных объектах, рейды по проверке выполнения правил безопасности, контролировать состояние предупреждающих и запрещающих знаков;

 

-осуществлять разъяснительную работу среди населения и любителей рыбной ловли по безопасному поведению людей на водных объектах.

 

 

2.    Органам ГИБДД:

 

-при возникновении неблагоприятных и опасных метеорологических явлений, влияющих на безопасность дорожного движения, обеспечить усиленное несение службы патрульными экипажами ДПС в т.ч. на стационарных постах;

 

-  реализовать меры по предупреждению аварийных ситуаций на участках автомобильных дорог (наиболее подверженных возникновению ДТП);

 

-  организовать взаимодействие с центрами медицины катастроф для своевременного реагирования на возможные ДТП;

 

-  в случае необходимости организовать места размещения водителей и пассажиров маршрутов дальнего следования (межрайонных, межобластных и пр.);

 

-  осуществить контроль технического состояния транспорта, используемого для перевозки людей и опасных грузов (АХОВ, нефтепродуктов), предрейсовой подготовки водителей;

 

-  информировать и пропагандировать о необходимости сезонной смены резины, соблюдения безопасной дистанции и бокового интервала при управлении автомобилем, не допущения резких ускорений, торможений и перестроений и пр.

 

 

3. Руководителям предприятий, организаций и учреждений:

 

Усилить охрану и предусмотреть меры безопасности промышленных
и особо важных объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, а также объектов с массовым пребыванием людей (дошкольные и образовательные учреждения, спортивные сооружения, торговые центры и т. д.) при получении информации об угрозе террористических актов.

 

 

4.  Органам Государственного пожарного надзора

 

-усилить и провести дополнительно профилактические рейды по предупреждению пожаров в индивидуальном и многоквартирном жилом фонде, в том числе с низкой противопожарной устойчивостью;

 

-обеспечить проведение профилактических рейдов по предупреждению пожаров, гибели и травматизма людей в местах проживания лиц, ведущих антисоциальный образ жизни и неблагополучных семей, с распространением агитационных материалов;

 

-организовать информационное освещение проводимых мероприятий, информирование населения о мерах пожарной безопасности в отопительный сезон, в т.ч. при эксплуатации печного отопления;

 

-  обеспечить проведение профилактических рейдов, бесед с дачниками на предмет предупреждения пожаров в садовых товариществах, индивидуальных дачных участках с распространением тематических материалов по основным правилам пожарной безопасности.

 

 

Эта статья полезна?

Контакты

112
Единая дежурно-диспетчерская служба
01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (3467) 397-777
Единый «телефон доверия»
gu@86.mchs.gov.ru
(не для подачи обращений граждан)