30 марта 2019, 14:00
4
10 минут

Прогноз ЧС на территории Югры на 31марта

Прогноз чрезвычайных ситуаций, происшествий и аварий

на 31 марта 2019 года

1. Природные ЧС: не прогнозируются.

Метеорологическая обстановка:

Опасные и неблагоприятные явления – не прогнозируется.

По ХМАО-Югре: Облачно с прояснениями. Небольшие, местами умеренные осадки в виде снега, мокрого снега и дождя, слабые гололедные явления. Ветер юго-западный 6-11 м/с, местами порывы до 16 м/с. Температура ночью +2,-3 ºС, при прояснениях до -8 ºС, днем +2,+7 ºС, местами до -3 ºС.

По г. Ханты-Мансийску: Облачно с прояснениями. Небольшие осадки: мокрый снег, дождь. Ветер юго-западный 6-11 м/с,  порывы до 13 м/с. Температура ночью +1,-1 ºС, днем +3,+5 ºС.

 

Гидрологическая обстановка: на всех реках округа – ледостав. Гидрологическая обстановка стабильная, опасных гидрологических явлений не прогнозируется.

Сейсмологическая обстановка: экзогенные геологические процессы на территории округа по всем типам прогнозируются на уровне среднемноголетних значений.

Экологическая обстановка: высокий уровень загрязнения атмосферного воздуха не прогнозируется.

2. Техногенные ЧС:не прогнозируются.

Дорожно-транспортные происшествия:чрезвычайные ситуации, обусловленные дорожно-транспортными происшествиями, не прогнозируются.

Проведенный анализ многолетних показателей и текущая оперативная обстановка позволяет сделать вывод о том, что число ДТП в ближайшие сутки прогнозируется от 3 до 7 случаев. Возникновение ДТПпрогнозируются в следующих городах и районах округа: МР Сургутский, МР Нижневартовский, МР Нефтеюганский, МР Октябрьский, МР Кондинский, ГО Сургут, ГО Нижневартовск, ГО Ханты-Мансийск, ГО Мегион, ГО Нефтеюганск; общее количество: 5 МР, 5 ГО.

 

Районы

Кол-во ДТП

Вероятность

(Р)

Городские округа

Кол-во ДТП

Вероятность

(Р)

Сургутский

1

0,7

Сургут

2

0,9

Нижневартовский

1

0,7

Нижневартовск

2

0,5

Нефтеюганский

1

0,6

Ханты-Мансийск

1

0,6

Октябрьский

1

0,4

Мегион

1

0,5

Кондинский

1

0,4

Нефтеюганск

1

0,4

 

ДТП в районах прогнозируются на опасных участках федеральных и территориальных дорог:

Федеральные автодороги:

-  Тюмень – Ханты-Мансийск 756 км (Нефтеюганский район), 947 км (Ханты-Мансийский район).

Территориальные автодороги:

- Сургут – Нижневартовск 182-186 км (Нижневартовский район);

- Сургут – Лянтор 15-16 км (Сургутский район);

- Нефтеюганск – Мамонтово 701-717 км (Нефтеюганский район).

Общее количество: 5 опасных участков дорог в 4 районах округа.

Основные факторы и причины увеличения ДТП: нарушение правил маневрирования, нарушение правил проезда пешеходных переходов, несоблюдение скоростного режима, безопасной дистанции, требований дорожных знаков, выезд на полосу встречного движения и техническое состояние транспортных средств.

Пожары в жилом секторе:проведенный анализ многолетних показателей и текущая оперативная обстановка позволяет сделать вывод о том, что количество пожаров в ближайшие сутки прогнозируется от 2 до 6 случаев (среднемноголетнее 6 случаев). Возникновение пожаровпрогнозируются в следующих городах и районах округа: МР Сургутский, МР Нижневартовский, ГО Сургут, ГО Нижневартовск, ГО Нефтеюганск, общее количество: 2 МР, 3 ГО.

 

Районы

Кол-во пожаров/

день

Вероятность

(Р)

Городские округа

Кол-во  пожаров/

день

Вероятность

(Р)

Сургутский

1

0,6

Сургут

2

0,6

Нижневартовский

1

0,4

Нижневартовск

1

0,5

   

 

Нефтеюганск

1

0,4

Происшествия на водных объектах: прогнозируется возникновение несчастных случаев по факту нарушения правил охраны жизни людей на водных объектах в Ханты-Мансийском, Кондинском, Сургутском, Нефтеюганском и Нижневартовском районах.

Основная причина – несоблюдение техники безопасности при нахождении на водных объектах территории округа.

Аварийные ситуации на железнодорожном транспорте: не прогнозируются.

Происшествия на водных объектах: прогнозируется возникновение несчастных случаев по факту нарушения правил охраны жизни людей на водных объектах в Ханты-Мансийском, Кондинском, Сургутском, Нефтеюганском и Нижневартовском районах.

Основная причина – несоблюдение техники безопасности при нахождении на водных объектах территории округа.

Происшествия на социально значимых объектах: не прогнозируются.

Происшествия на ПОО: не прогнозируются. Возникновение ЧС при отключении электроснабжения на ПОО маловероятно, т.к. имеются резервные источники электроснабжения.

Аварии на системах жизнеобеспечения: аварийные ситуации на системах ЖКХ и энергетики не прогнозируются.

Риск возникновения аварийных ситуаций, связанных с износом систем водоснабжения:не прогнозируется.

  1. 3.    Биолого-социальные ЧС: не прогнозируются.

     Возможны единичные вспышки ОКИ без достижения критерия ЧС.

     Ожидается увеличение числа обращений граждан, рост заболеваемости ОРВИ.

     Заболеваний животных особо опасными болезнями не прогнозируется.

Рекомендованные превентивные мероприятия:

С целью снижения рисков и смягчения последствий возможных чрезвычайных ситуаций рекомендуется:

1Органам местного самоуправления муниципальных образований:

1.1. При получении оперативного, экстренного или штормового предупреждения об опасных природных явлениях, организовать оперативное прогнозирование возможных последствий, определить степень опасности, осуществить оповещение и информирование населения, которое может оказаться в зоне влияния опасного природного явления.

1.2. Осуществлять разъяснительную работу среди населения о порядке регистрации в аварийно-спасательных подразделениях отдельных туристов и туристических групп, выходящих на туристические маршруты.

1.3. Для предотвращения аварийных и чрезвычайных ситуаций на системах жизнеобеспечения необходимо:

-осуществлять контроль наличия автономных источников электроснабжения в лечебных учреждениях;

- контролировать готовность аварийно-восстановительных бригад по ликвидации возможных аварий на системах тепло-, водо-, газо- и электроснабжения;

- принимать меры по обеспечению бесперебойного электро- и водоснабжения котельных и водозаборных сооружений;

-поддерживать в готовности силы и средства, привлекаемые для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций на объектах ЖКХ.

1.4. Для предотвращения аварийных и чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах:

-проводить мониторинг дорожной обстановки на подведомственной территории;

-регулярно информировать население о состоянии дорожного покрытия;

 -при возникновении заторов транспорта на автодорогах оперативно принимать меры по их ликвидации;

-оперативно доводить прогнозную информацию по метеорологической обстановке до руководителей дорожно-эксплуатационных служб и предприятий, осуществляющих поддержание в удовлетворительном состоянии дорожного покрытия.

1.5. В целях безопасности на водных объектах:

-особое внимание уделить организации работы по профилактическим и обучающим мероприятиям по правилам безопасного поведения на водных объектах, предотвращению утопления людей и оказанию первой медицинской помощи пострадавшим;

-проводить патрулирование на водных объектах, рейды по проверке выполнения правил безопасности, контролировать состояние предупреждающих и запрещающих знаков;

-осуществлять разъяснительную работу среди населения и любителей рыбной ловли по безопасному поведению людей на водных объектах.

 

  1. 2.    Органам ГИБДД:

- при возникновении неблагоприятных и опасных метеорологических явлений, влияющих на безопасность дорожного движения, обеспечить усиленное несение службы патрульными экипажами ДПС в т.ч. на стационарных постах;

-  реализовать меры по предупреждению аварийных ситуаций на участках автомобильных дорог (наиболее подверженных возникновению ДТП);

-  организовать взаимодействие с центрами медицины катастроф для своевременного реагирования на возможные ДТП;

-  в случае необходимости организовать места размещения водителей и пассажиров маршрутов дальнего следования (межрайонных, межобластных и пр.);

-  осуществить контроль технического состояния транспорта, используемого для перевозки людей и опасных грузов (АХОВ, нефтепродуктов), предрейсовой подготовки водителей.

3. Руководителям предприятий, организаций и учреждений:

Усилить охрану и предусмотреть меры безопасности промышленных
и особо важных объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, а также объектов с массовым пребыванием людей (дошкольные и образовательные учреждения, спортивные сооружения, торговые центры и т. д.) при получении информации об угрозе террористических актов.

4.  Органам Государственного пожарного надзора

- усилить и провести дополнительно профилактические рейды по предупреждению пожаров в индивидуальном и многоквартирном жилом фонде, в том числе с низкой противопожарной устойчивостью;

- обеспечить проведение профилактических рейдов по предупреждению пожаров, гибели и травматизма людей в местах проживания лиц, ведущих антисоциальный образ жизни и неблагополучных семей, с распространением агитационных материалов;

- организовать информационное освещение проводимых мероприятий, информирование населения о мерах пожарной безопасности в отопительный сезон, в т.ч. при эксплуатации печного отопления;

-  обеспечить проведение профилактических рейдов, бесед с дачниками на предмет предупреждения пожаров в садовых товариществах, индивидуальных дачных участках с распространением тематических материалов по основным правилам пожарной безопасности.

Эта статья полезна?

Контакты

112
Единая дежурно-диспетчерская служба
01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (3467) 397-777
Единый «телефон доверия»
gu@86.mchs.gov.ru
(не для подачи обращений граждан)