10 марта 2019, 14:00
8
12 минут

Прогноз ЧС на территории Югры на 11 марта

подготовлен на основе информации Ханты-Мансийского ЦГМС, Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре, Управления надзорной деятельности, ЦУКС ГУ МЧС России по ХМАО-Югре, Филиала Севера Сибири ФГБУ "Авиаметтелеком Росгидромета", статистических данных

По ХМАО-Югре: Ночью облачно с прояснениями. В большинстве районов небольшой, местами умеренный снег. При усилении ветра метель. Ветер юго-западный 7 - 12 м/с, местами порывы до 17 м/с. Температура воздуха -1,-6 ºС, при прояснениях -8,-13 ºС. Днем переменная облачность. Местами небольшие осадки в виде снега и мокрого снега, слабая метель, гололедные явления. Ветер юго-западный, южный 7 - 12 м/с, местами порывы до 17 м/с. Температура воздуха +3,-2 ºС, местами -3,-8 ºС.

По г.Ханты-Мансийску: Ночью облачно с прояснениями. Небольшой снег, слабая метель. Ветер юго-западный 7 - 12 м/с. Температура воздуха -3,-5 ºС. Днем переменная облачность. Без осадков. Ветер юго-западный 7 - 12 м/с. Температура воздуха 0,+2ºС.

Гидрологическая обстановка: прогнозируются дальнейшее развитие процессов ледообразования. Интенсивность ледообразования будет зависеть от температурного режима, характера водного объекта, толщины снега и пр.

Сейсмологическая обстановка: экзогенные геологические процессы на территории округа по всем типам прогнозируются на уровне среднемноголетних значений.

Экологическая обстановка: высокий уровень загрязнения атмосферного воздуха не прогнозируется.

Техногенные ЧС:не прогнозируются.

Дорожно-транспортные происшествия:чрезвычайные ситуации, обусловленные дорожно-транспортными происшествиями, не прогнозируются.

Проведенный анализ многолетних показателей и текущая оперативная обстановка позволяет сделать вывод о том, что количество ДТП в ближайшие сутки прогнозируется от 3 до 7 случаев (среднемноголетнее 5 случаев). Возникновение ДТПпрогнозируются в следующих городах и районах округа: МР Сургутский, МР Нижневартовский, МР Нефтеюганский, ГО Сургут, ГО Нижневартовск, ГО Ханты-Мансийск, общее количество: 3 МР, 3 ГО.

Районы

Кол-во ДТП

Вероятность

(Р)

Городские округа

Кол-во ДТП

Вероятность

(Р)

Сургутский

1

0,5

Сургут

2

0,7

Нижневартовский

1

0,5

Нижневартовск

1

0,8

Нефтеюганский

1

0,4

Ханты-Мансийск

1

0,4

 

ДТП в районах прогнозируются на опасных участках федеральных и территориальных дорог:

Федеральные автодороги:

-  Тюмень – Ханты-Мансийск 756 км (Нефтеюганский район), 947 км (Ханты-Мансийский район).

Территориальные автодороги:

- Сургут – Нижневартовск 182-186 км (Нижневартовский район);

- Сургут – Лянтор 15-16 км (Сургутский район);

- Нефтеюганск – Мамонтово 701-717 км (Нефтеюганский район).

Общее количество: 5 опасных участков дорог в 4 районах округа.

Основные факторы и причины увеличения ДТП: нарушение правил маневрирования, нарушение правил проезда пешеходных переходов, несоблюдение скоростного режима, безопасной дистанции, требований дорожных знаков, выезд на полосу встречного движения, техническое состояние транспортных средств и неблагоприятные метеорологические явления.

Пожары в жилом секторепроведенный анализ многолетних показателей и текущая оперативная обстановка позволяет сделать вывод о том, что количество пожаров в ближайшие сутки прогнозируется от 2 до 6 случаев (среднемноголетнее 6 случаев). Возникновение пожаровпрогнозируются в следующих городах и районах округа: МР Сургутский, МР Нижневартовский, ГО Сургут, ГО Нижневартовск, ГО Нефтеюганск, общее количество: 2 МР, 3 ГО.

Районы

Кол-во пожаров/

день

Вероятность

(Р)

Городские округа

Кол-во  пожаров/

день

Вероятность

(Р)

Сургутский

1

0,6

Сургут

2

0,6

Нижневартовский

1

0,4

Нижневартовск

1

0,5

   

 

Нефтеюганск

1

0,4

Аварийные ситуации на железнодорожном транспорте: не прогнозируются.

Происшествия на водных объектах: прогнозируется возникновение несчастных случаев по факту нарушения правил охраны жизни людей на водных объектах в Ханты-Мансийском, Кондинском, Сургутском, Нефтеюганском и Нижневартовском районах.

Основная причина – несоблюдение техники безопасности при нахождении на водных объектах территории округа.

Происшествия на социально значимых объектах: не прогнозируются.

Происшествия на ПОО: не прогнозируются. Возникновение ЧС при отключении электроснабжения на ПОО маловероятно, т.к. имеются резервные источники электроснабжения.

Аварии на системах жизнеобеспечения: аварийные ситуации на системах ЖКХ и энергетики не прогнозируются.

Риск возникновения аварийных ситуаций, связанных с износом систем водоснабжения:не прогнозируется.

Биолого-социальные ЧС: не прогнозируются. Возможны единичные вспышки ОКИ без достижения критерия ЧС. Ожидается увеличение числа обращений граждан, рост заболеваемости ОРВИ. Заболеваний животных особо опасными болезнями не прогнозируется.

Рекомендованные превентивные мероприятия:

С целью снижения рисков и смягчения последствий возможных чрезвычайных ситуаций рекомендуется:

 

1Органам местного самоуправления муниципальных образований:

1.1. При получении оперативного, экстренного или штормового предупреждения об опасных природных явлениях организовать оперативное прогнозирование возможных последствий, определить степень опасности, осуществить оповещение и информирование населения, которое может оказаться в зоне влияния опасного природного явления.

1.2. Осуществлять разъяснительную работу среди населения о порядке регистрации в аварийно-спасательных подразделениях отдельных туристов и туристических групп, выходящих на туристические маршруты.

1.3. Для предотвращения аварийных и чрезвычайных ситуаций на системах жизнеобеспечения необходимо:

-осуществлять контроль наличия автономных источников электроснабжения в лечебных учреждениях;

- контролировать готовность аварийно-восстановительных бригад по ликвидации возможных аварий на системах тепло-, водо-, газо- и электроснабжения;

- принимать меры по обеспечению бесперебойного электро- и водоснабжения котельных и водозаборных сооружений;

-поддерживать в готовности силы и средства, привлекаемые для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций на объектах ЖКХ.

1.4. Для предотвращения аварийных и чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах:

-проводить мониторинг дорожной обстановки на подведомственной территории;

-регулярно информировать население о состоянии дорожного покрытия;

 -при возникновении заторов транспорта на автодорогах оперативно принимать меры по их ликвидации;

-оперативно доводить прогнозную информацию по метеорологической обстановке до руководителей дорожно-эксплуатационных служб и предприятий, осуществляющих поддержание в удовлетворительном состоянии дорожного покрытия.

1.5. В целях безопасности на водных объектах:

-особое внимание уделить организации работы по профилактическим и обучающим мероприятиям по правилам безопасного поведения на водных объектах, предотвращению утопления людей и оказанию первой медицинской помощи пострадавшим;

-проводить патрулирование на водных объектах, рейды по проверке выполнения правил безопасности, контролировать состояние предупреждающих и запрещающих знаков;

-осуществлять разъяснительную работу среди населения и любителей рыбной ловли по безопасному поведению людей на водных объектах.

 2.  Органам ГИБДД:

- при возникновении неблагоприятных и опасных метеорологических явлений, влияющих на безопасность дорожного движения, обеспечить усиленное несение службы патрульными экипажами ДПС в т.ч. на стационарных постах;

-  реализовать меры по предупреждению аварийных ситуаций на участках автомобильных дорог (наиболее подверженных возникновению ДТП);

-  организовать взаимодействия с центрами медицины катастроф для своевременного реагирования на возможные ДТП;

-  в случае необходимости организовать места размещения водителей и пассажиров маршрутов дальнего следования (межрайонных, межобластных и пр.);

-  осуществить контроль технического состояния транспорта, используемого для перевозки людей и опасных грузов (АХОВ, нефтепродуктов), предрейсовой подготовки водителей;

-  информировать и пропагандировать о необходимости сезонной смены летней резины на зимнюю, соблюдения безопасной дистанции и бокового интервала при управлении автомобилем, не допущения резких ускорений, торможений и перестроений и пр.

3. Руководителям предприятий, организаций и учреждений:

Усилить охрану и предусмотреть меры безопасности промышленных
и особо важных объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, а также объектов с массовым пребыванием людей (дошкольные и образовательные учреждения, спортивные сооружения, торговые центры и т. д.) при получении информации об угрозе террористических актов.

4.  Органам Государственного пожарного надзора

- усилить и провести дополнительно профилактические рейды по предупреждению пожаров в индивидуальном и многоквартирном жилом фонде, в том числе с низкой противопожарной устойчивостью;

- обеспечить проведение профилактических рейдов по предупреждению пожаров, гибели и травматизма людей в местах проживания лиц, ведущих антисоциальный образ жизни и неблагополучных семей, с распространением агитационных материалов;

- организовать информационное освещение проводимых мероприятий, информирование населения о мерах пожарной безопасности в отопительный сезон, в т.ч. при эксплуатации печного отопления;

-  обеспечить проведение профилактических рейдов, бесед с дачниками на предмет предупреждения пожаров в садовых товариществах, индивидуальных дачных участках с распространением тематических материалов по основным правилам пожарной безопасности.

 

Информация о снегозаносимых участках автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Ханты-Мансийского автономного округа- Югры

 

 

 

 

 

Снегозаносимые участки

 

№ п/п

Наименование автодорг

км+… - км +…

м

 

Мероприятия по предупреждению

 

 

право

 

лево

Плановые

Первоочередные

 

 

 

 

 

1

2

 

3

4

 

5

6

7

 

 

Сургутский район

 

 

 

1

 

34+250

- 35+500

 

 

1250

 

 

2

 

34+580

- 35+500

920

 

 

 

 

3

 

35+800

- 36+100

 

 

300

 

 

4

 

39+900

- 40+150

250

 

250

 

 

5

 

41+200

- 41+360

 

 

160

 

 

6

 

50+780

- 50+800

 

 

20

Установка щитов

 

 

 

 

снегозадержания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

53+200

- 53+400

 

 

200

 

 

8

 

53+200

- 53+600

400

 

 

 

 

9

 

55+200

- 55+400

200

 

200

 

 

10

 

76+000

- 76+500

 

 

500

Установка щитов

 

11

 

76+800

- 77+000

 

 

200

 

 

 

 

снегозадержания

 

12

 

77+800

- 77+900

 

 

100

 

 

 

 

 

 

13

 

84+900

- 85+150

250

 

250

 

 

14

 

91+750

- 91+950

200

 

200

 

 

15

 

102+150

- 102+900

 

 

750

 

Дежурство.

16

 

106+000

- 107+000

 

 

1000

 

Патрульная очистка от

17

г.Сургут-г.Когалым-граница ХМАО

107+350

- 107+600

 

 

250

 

снега, обработка

18

 

111+050

- 111+140

 

 

90

 

ПГМ, расчистка

19

 

112+700

- 113+150

 

 

450

 

обочин

20

 

115+000

- 116+000

 

 

1000

 

 

21

 

119+250

- 119+450

 

 

200

 

 

22

 

172+580

- 173+230

650

 

 

 

 

23

 

174+600

- 175+000

400

 

 

 

 

24

 

177+900

- 178+400

 

 

500

 

 

25

 

178+100

- 178+400

300

 

 

 

 

26

 

179+840

- 180+090

250

 

250

 

 

27

 

182+000

- 183+100

 

 

1100

Установка щитов

 

 

 

 

снегозадержания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

28

 

183+200

- 183+500

 

 

300

 

 

29

 

199+600

- 200+100

 

 

500

 

 

30

 

236+200

- 236+500

 

 

300

 

 

31

 

239+800

- 241+000

 

 

1200

 

 

32

 

241+000

- 242+000

1000

 

1000

Установка щитов

 

 

 

снегозадержания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

33

 

км 8 - км 11

200

 

200

Установка щитов

Дежурство.

34

 

км 13

- км 14

 

 

500

снегозадержания

Патрульная очистка от

35

Подъезд к г.Когалым

км 30

- км 31

100

 

100

 

снега, обработка

36

 

км 34

- км 36

200

 

200

 

ПГМ, расчистка

37

 

км 39

- км 40

 

 

100

 

обочин

 

 

 

 

 

 

 

 

Дежурство.

 

 

 

 

 

 

 

Установка щитов

Патрульная очистка от

38

г.Сургут - г.Нижневартовск

км 37

- км 38

400

 

500

снега, обработка

 

снегозадержания

 

 

 

 

 

 

 

ПГМ, расчистка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

обочин

 

 

Нефтеюганский район

 

 

 

1

 

10+600

- 10+800

200

 

 

Установка щитов

 

 

 

 

снегозадержания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

14+400

- 14+600

200

 

 

Установка щитов

 

 

 

 

снегозадержания

Дежурство.

 

 

 

 

 

 

 

3

 

19+350

- 19+400

 

 

50

Установка щитов

Дежурство.

 

 

 

снегозадержания

Патрульная очистка от

 

"Югра" на участке г.Нефтеюганск-

 

 

 

 

 

4

20+100

- 20+200

100

 

 

Установка щитов

снега, обработка

г.Сургут, км 9 - км 23

 

 

5

20+200

- 20+500

 

 

300

Установка щитов

ПГМ, расчистка

 

 

 

 

 

 

снегозадержания

обочин, расчистка

 

 

 

 

 

 

 

6

 

20+800

- 21+100

300

 

 

Установка щитов

мостовых сооружений

 

 

 

снегозадержания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

21+700

- 21+900

 

 

200

Установка щитов

 

 

 

 

снегозадержания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эта статья полезна?

Контакты

112
Единая дежурно-диспетчерская служба
01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (3467) 397-777
Единый «телефон доверия»
gu@86.mchs.gov.ru
(не для подачи обращений граждан)