подготовлен на основе информации Ханты-Мансийского ЦГМС, Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре, Управления надзорной деятельности, ЦУКС ГУ МЧС России по ХМАО-Югре, Филиала Севера Сибири ФГБУ "Авиаметтелеком Росгидромета", статистических данных
По ХМАО-Югре: Ночью облачно с прояснениями. В большинстве районов небольшой, местами умеренный снег. При усилении ветра метель. Ветер юго-западный 7 - 12 м/с, местами порывы до 17 м/с. Температура воздуха -1,-6 ºС, при прояснениях -8,-13 ºС. Днем переменная облачность. Местами небольшие осадки в виде снега и мокрого снега, слабая метель, гололедные явления. Ветер юго-западный, южный 7 - 12 м/с, местами порывы до 17 м/с. Температура воздуха +3,-2 ºС, местами -3,-8 ºС.
По г.Ханты-Мансийску: Ночью облачно с прояснениями. Небольшой снег, слабая метель. Ветер юго-западный 7 - 12 м/с. Температура воздуха -3,-5 ºС. Днем переменная облачность. Без осадков. Ветер юго-западный 7 - 12 м/с. Температура воздуха 0,+2ºС.
Гидрологическая обстановка: прогнозируются дальнейшее развитие процессов ледообразования. Интенсивность ледообразования будет зависеть от температурного режима, характера водного объекта, толщины снега и пр.
Сейсмологическая обстановка: экзогенные геологические процессы на территории округа по всем типам прогнозируются на уровне среднемноголетних значений.
Экологическая обстановка: высокий уровень загрязнения атмосферного воздуха не прогнозируется.
Техногенные ЧС:не прогнозируются.
Дорожно-транспортные происшествия:чрезвычайные ситуации, обусловленные дорожно-транспортными происшествиями, не прогнозируются.
Проведенный анализ многолетних показателей и текущая оперативная обстановка позволяет сделать вывод о том, что количество ДТП в ближайшие сутки прогнозируется от 3 до 7 случаев (среднемноголетнее 5 случаев). Возникновение ДТПпрогнозируются в следующих городах и районах округа: МР Сургутский, МР Нижневартовский, МР Нефтеюганский, ГО Сургут, ГО Нижневартовск, ГО Ханты-Мансийск, общее количество: 3 МР, 3 ГО.
Районы |
Кол-во ДТП |
Вероятность (Р) |
Городские округа |
Кол-во ДТП |
Вероятность (Р) |
Сургутский |
1 |
0,5 |
Сургут |
2 |
0,7 |
Нижневартовский |
1 |
0,5 |
Нижневартовск |
1 |
0,8 |
Нефтеюганский |
1 |
0,4 |
Ханты-Мансийск |
1 |
0,4 |
ДТП в районах прогнозируются на опасных участках федеральных и территориальных дорог:
Федеральные автодороги:
- Тюмень – Ханты-Мансийск 756 км (Нефтеюганский район), 947 км (Ханты-Мансийский район).
Территориальные автодороги:
- Сургут – Нижневартовск 182-186 км (Нижневартовский район);
- Сургут – Лянтор 15-16 км (Сургутский район);
- Нефтеюганск – Мамонтово 701-717 км (Нефтеюганский район).
Общее количество: 5 опасных участков дорог в 4 районах округа.
Основные факторы и причины увеличения ДТП: нарушение правил маневрирования, нарушение правил проезда пешеходных переходов, несоблюдение скоростного режима, безопасной дистанции, требований дорожных знаков, выезд на полосу встречного движения, техническое состояние транспортных средств и неблагоприятные метеорологические явления.
Пожары в жилом секторе: проведенный анализ многолетних показателей и текущая оперативная обстановка позволяет сделать вывод о том, что количество пожаров в ближайшие сутки прогнозируется от 2 до 6 случаев (среднемноголетнее 6 случаев). Возникновение пожаровпрогнозируются в следующих городах и районах округа: МР Сургутский, МР Нижневартовский, ГО Сургут, ГО Нижневартовск, ГО Нефтеюганск, общее количество: 2 МР, 3 ГО.
Районы |
Кол-во пожаров/ день |
Вероятность (Р) |
Городские округа |
Кол-во пожаров/ день |
Вероятность (Р) |
Сургутский |
1 |
0,6 |
Сургут |
2 |
0,6 |
Нижневартовский |
1 |
0,4 |
Нижневартовск |
1 |
0,5 |
|
Нефтеюганск |
1 |
0,4 |
Аварийные ситуации на железнодорожном транспорте: не прогнозируются.
Происшествия на водных объектах: прогнозируется возникновение несчастных случаев по факту нарушения правил охраны жизни людей на водных объектах в Ханты-Мансийском, Кондинском, Сургутском, Нефтеюганском и Нижневартовском районах.
Основная причина – несоблюдение техники безопасности при нахождении на водных объектах территории округа.
Происшествия на социально значимых объектах: не прогнозируются.
Происшествия на ПОО: не прогнозируются. Возникновение ЧС при отключении электроснабжения на ПОО маловероятно, т.к. имеются резервные источники электроснабжения.
Аварии на системах жизнеобеспечения: аварийные ситуации на системах ЖКХ и энергетики не прогнозируются.
Риск возникновения аварийных ситуаций, связанных с износом систем водоснабжения:не прогнозируется.
Биолого-социальные ЧС: не прогнозируются. Возможны единичные вспышки ОКИ без достижения критерия ЧС. Ожидается увеличение числа обращений граждан, рост заболеваемости ОРВИ. Заболеваний животных особо опасными болезнями не прогнозируется.
Рекомендованные превентивные мероприятия:
С целью снижения рисков и смягчения последствий возможных чрезвычайных ситуаций рекомендуется:
1. Органам местного самоуправления муниципальных образований:
1.1. При получении оперативного, экстренного или штормового предупреждения об опасных природных явлениях организовать оперативное прогнозирование возможных последствий, определить степень опасности, осуществить оповещение и информирование населения, которое может оказаться в зоне влияния опасного природного явления.
1.2. Осуществлять разъяснительную работу среди населения о порядке регистрации в аварийно-спасательных подразделениях отдельных туристов и туристических групп, выходящих на туристические маршруты.
1.3. Для предотвращения аварийных и чрезвычайных ситуаций на системах жизнеобеспечения необходимо:
-осуществлять контроль наличия автономных источников электроснабжения в лечебных учреждениях;
- контролировать готовность аварийно-восстановительных бригад по ликвидации возможных аварий на системах тепло-, водо-, газо- и электроснабжения;
- принимать меры по обеспечению бесперебойного электро- и водоснабжения котельных и водозаборных сооружений;
-поддерживать в готовности силы и средства, привлекаемые для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций на объектах ЖКХ.
1.4. Для предотвращения аварийных и чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах:
-проводить мониторинг дорожной обстановки на подведомственной территории;
-регулярно информировать население о состоянии дорожного покрытия;
-при возникновении заторов транспорта на автодорогах оперативно принимать меры по их ликвидации;
-оперативно доводить прогнозную информацию по метеорологической обстановке до руководителей дорожно-эксплуатационных служб и предприятий, осуществляющих поддержание в удовлетворительном состоянии дорожного покрытия.
1.5. В целях безопасности на водных объектах:
-особое внимание уделить организации работы по профилактическим и обучающим мероприятиям по правилам безопасного поведения на водных объектах, предотвращению утопления людей и оказанию первой медицинской помощи пострадавшим;
-проводить патрулирование на водных объектах, рейды по проверке выполнения правил безопасности, контролировать состояние предупреждающих и запрещающих знаков;
-осуществлять разъяснительную работу среди населения и любителей рыбной ловли по безопасному поведению людей на водных объектах.
2. Органам ГИБДД:
- при возникновении неблагоприятных и опасных метеорологических явлений, влияющих на безопасность дорожного движения, обеспечить усиленное несение службы патрульными экипажами ДПС в т.ч. на стационарных постах;
- реализовать меры по предупреждению аварийных ситуаций на участках автомобильных дорог (наиболее подверженных возникновению ДТП);
- организовать взаимодействия с центрами медицины катастроф для своевременного реагирования на возможные ДТП;
- в случае необходимости организовать места размещения водителей и пассажиров маршрутов дальнего следования (межрайонных, межобластных и пр.);
- осуществить контроль технического состояния транспорта, используемого для перевозки людей и опасных грузов (АХОВ, нефтепродуктов), предрейсовой подготовки водителей;
- информировать и пропагандировать о необходимости сезонной смены летней резины на зимнюю, соблюдения безопасной дистанции и бокового интервала при управлении автомобилем, не допущения резких ускорений, торможений и перестроений и пр.
3. Руководителям предприятий, организаций и учреждений:
Усилить охрану и предусмотреть меры безопасности промышленных
и особо важных объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, а также объектов с массовым пребыванием людей (дошкольные и образовательные учреждения, спортивные сооружения, торговые центры и т. д.) при получении информации об угрозе террористических актов.
4. Органам Государственного пожарного надзора
- усилить и провести дополнительно профилактические рейды по предупреждению пожаров в индивидуальном и многоквартирном жилом фонде, в том числе с низкой противопожарной устойчивостью;
- обеспечить проведение профилактических рейдов по предупреждению пожаров, гибели и травматизма людей в местах проживания лиц, ведущих антисоциальный образ жизни и неблагополучных семей, с распространением агитационных материалов;
- организовать информационное освещение проводимых мероприятий, информирование населения о мерах пожарной безопасности в отопительный сезон, в т.ч. при эксплуатации печного отопления;
- обеспечить проведение профилактических рейдов, бесед с дачниками на предмет предупреждения пожаров в садовых товариществах, индивидуальных дачных участках с распространением тематических материалов по основным правилам пожарной безопасности.
Информация о снегозаносимых участках автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Ханты-Мансийского автономного округа- Югры
|
|
|
|
|
Снегозаносимые участки |
|
||
№ п/п |
Наименование автодорг |
км+… - км +… |
м |
|
Мероприятия по предупреждению |
|||
|
|
право |
|
лево |
Плановые |
Первоочередные |
||
|
|
|
|
|
||||
1 |
2 |
|
3 |
4 |
|
5 |
6 |
7 |
|
|
Сургутский район |
|
|
|
|||
1 |
|
34+250 |
- 35+500 |
|
|
1250 |
|
|
2 |
|
34+580 |
- 35+500 |
920 |
|
|
|
|
3 |
|
35+800 |
- 36+100 |
|
|
300 |
|
|
4 |
|
39+900 |
- 40+150 |
250 |
|
250 |
|
|
5 |
|
41+200 |
- 41+360 |
|
|
160 |
|
|
6 |
|
50+780 |
- 50+800 |
|
|
20 |
Установка щитов |
|
|
|
|
снегозадержания |
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
53+200 |
- 53+400 |
|
|
200 |
|
|
8 |
|
53+200 |
- 53+600 |
400 |
|
|
|
|
9 |
|
55+200 |
- 55+400 |
200 |
|
200 |
|
|
10 |
|
76+000 |
- 76+500 |
|
|
500 |
Установка щитов |
|
11 |
|
76+800 |
- 77+000 |
|
|
200 |
|
|
|
|
|
снегозадержания |
|
||||
12 |
|
77+800 |
- 77+900 |
|
|
100 |
|
|
|
|
|
|
|
||||
13 |
|
84+900 |
- 85+150 |
250 |
|
250 |
|
|
14 |
|
91+750 |
- 91+950 |
200 |
|
200 |
|
|
15 |
|
102+150 |
- 102+900 |
|
|
750 |
|
Дежурство. |
16 |
|
106+000 |
- 107+000 |
|
|
1000 |
|
Патрульная очистка от |
17 |
г.Сургут-г.Когалым-граница ХМАО |
107+350 |
- 107+600 |
|
|
250 |
|
снега, обработка |
18 |
|
111+050 |
- 111+140 |
|
|
90 |
|
ПГМ, расчистка |
19 |
|
112+700 |
- 113+150 |
|
|
450 |
|
обочин |
20 |
|
115+000 |
- 116+000 |
|
|
1000 |
|
|
21 |
|
119+250 |
- 119+450 |
|
|
200 |
|
|
22 |
|
172+580 |
- 173+230 |
650 |
|
|
|
|
23 |
|
174+600 |
- 175+000 |
400 |
|
|
|
|
24 |
|
177+900 |
- 178+400 |
|
|
500 |
|
|
25 |
|
178+100 |
- 178+400 |
300 |
|
|
|
|
26 |
|
179+840 |
- 180+090 |
250 |
|
250 |
|
|
27 |
|
182+000 |
- 183+100 |
|
|
1100 |
Установка щитов |
|
|
|
|
снегозадержания |
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
28 |
|
183+200 |
- 183+500 |
|
|
300 |
|
|
29 |
|
199+600 |
- 200+100 |
|
|
500 |
|
|
30 |
|
236+200 |
- 236+500 |
|
|
300 |
|
|
31 |
|
239+800 |
- 241+000 |
|
|
1200 |
|
|
32 |
|
241+000 |
- 242+000 |
1000 |
|
1000 |
Установка щитов |
|
|
|
снегозадержания |
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
33 |
|
км 8 - км 11 |
200 |
|
200 |
Установка щитов |
Дежурство. |
|
34 |
|
км 13 |
- км 14 |
|
|
500 |
снегозадержания |
Патрульная очистка от |
35 |
Подъезд к г.Когалым |
км 30 |
- км 31 |
100 |
|
100 |
|
снега, обработка |
36 |
|
км 34 |
- км 36 |
200 |
|
200 |
|
ПГМ, расчистка |
37 |
|
км 39 |
- км 40 |
|
|
100 |
|
обочин |
|
|
|
|
|
|
|
|
Дежурство. |
|
|
|
|
|
|
|
Установка щитов |
Патрульная очистка от |
38 |
г.Сургут - г.Нижневартовск |
км 37 |
- км 38 |
400 |
|
500 |
снега, обработка |
|
|
снегозадержания |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
ПГМ, расчистка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
обочин |
|
|
Нефтеюганский район |
|
|
|
|||
1 |
|
10+600 |
- 10+800 |
200 |
|
|
Установка щитов |
|
|
|
|
снегозадержания |
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
14+400 |
- 14+600 |
200 |
|
|
Установка щитов |
|
|
|
|
снегозадержания |
Дежурство. |
||||
|
|
|
|
|
|
|
||
3 |
|
19+350 |
- 19+400 |
|
|
50 |
Установка щитов |
Дежурство. |
|
|
|
снегозадержания |
Патрульная очистка от |
||||
|
"Югра" на участке г.Нефтеюганск- |
|
|
|
|
|
||
4 |
20+100 |
- 20+200 |
100 |
|
|
Установка щитов |
снега, обработка |
|
г.Сургут, км 9 - км 23 |
|
|
||||||
5 |
20+200 |
- 20+500 |
|
|
300 |
Установка щитов |
ПГМ, расчистка |
|
|
|
|
||||||
|
|
|
снегозадержания |
обочин, расчистка |
||||
|
|
|
|
|
|
|
||
6 |
|
20+800 |
- 21+100 |
300 |
|
|
Установка щитов |
мостовых сооружений |
|
|
|
снегозадержания |
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
21+700 |
- 21+900 |
|
|
200 |
Установка щитов |
|
|
|
|
снегозадержания |
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|