19 августа 2024, 14:00
29
23 минуты

Прогноз ЧС на территории Югры на 20 августа 2024

Прогноз ЧС на территории Югры на 20 августа 2024

Подготовлен на основе информации Ханты-Мансийского ЦГМС - филиала ФГБУ "Обь-Иртышское УГМС", Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре, Управления надзорной деятельности, КУ ХМАО-Югры "ЦОБ", ГУ МЧС России по ХМАО-Югре, Филиала Севера Сибири ФГБУ "Авиаметтелеком Росгидромета", статистических данных.

I. Прогноз возможных чрезвычайных ситуаций и происшествий

на 20 августа 2024 года

1.1. Природные ЧС:

Возникновение ЧС природного характера на предстоящие сутки не прогнозируется.

1.1.1. Метеорологическая обстановка:

Опасные и неблагоприятные явления погоды не прогнозируются.

По ХМАО – Югре: Переменная облачность. Местами небольшой дождь. В отдельных районах ночью туман, днем гроза. Ветер ночью переменных направлений слабый, днем северный 4-9 м/с. Температура ночью +7,+12 °С, днем +18,+23 °С.

По г. Ханты-Мансийску: Переменная облачность. Ночью без осадков, днем небольшой дождь. Ветер ночью переменных направлений слабый, днем северный 4-9 м/с. Температура ночью 

+10,+12 °С, днем +20,+22 °С.


1.1.2. Гидрологическая обстановка:

На р. Аган, р. Конда, р. Северная Сосьва, р. Амня, р. Вах, р. Казым, р. Вандрас ожидаются незначительные колебания уровней воды, связанные с выпадением атмосферных осадков. На остальных реках ХМАО – Югры снижение уровней воды различной интенсивности. Изменения уровней воды ожидается в интервалах характерных сезонных значений. 

1.1.3. Происшествия на водных объектах:

Прогнозируется возникновение несчастных случаев по факту нарушения правил охраны жизни людей на водных объектах (возможны происшествия, связанные с эксплуатацией маломерных судов, нахождением людей на водных объектах).

Основная причина – несоблюдение техники безопасности при нахождении на водных объектах территории автономного округа, нарушение требований безопасности при эксплуатации маломерных судов.

1.1.4. Прогноз лесопожарной обстановки:

Исходя из данных информационной системы дистанционного мониторинга лесных пожаров «Рослесхоз» (ИСДМ – Рослесхоз) на территории ХМАО-Югры по условиям погоды, прогнозируется:

Первый класс: МР Белоярский, МР Березовский МР Октябрьский, ГО Нягань, МР Советский, ГО Югорск, МР Кондинский, ГО Урай, МР Нефтеюганский, ГО Пыть-Ях, ГО Нефтеюганск, МР Нижневартовский, ГО Мегион, ГО Нижневартовск, ГО Лангепас. ГО Радужный, ГО Покачи, МР Ханты-Мансийский, ГО Ханты-Мансийск, МР Сургутский, ГО Сургут, ГО Когалым.

Прогнозируемые классы пожарной опасности по МО 

(www.pushkino.aviales.ru):


В соответствии с прогнозируемыми классами пожарной опасности и метеоусловиями, прогнозируется возникновение 0-3 очагов лесных (в т.ч. ландшафтных пожаров), по всем районам ХМАО-Югры (Источник ЧС - посещаемость лесов местным населением, нарушение правил пожарной безопасности, неосторожное обращение с огнем, палы травы в поймах рек).

1.1.5. Прогноз сейсмической обстановки: 

Вероятность регистрации сейсмособытий на территории автономного округа - Югры маловероятна. (Источник: ФГБУН Институт физики Земли им. О.Ю. Шмидта РАН, сайт–http:/https://earthquaketrack.ru/).

1.1.6. Прогноз экологической и радиационной обстановки:

Радиационная на территории округа прогнозируется не выше фоновых значений. Гамма фон ожидается в пределах 0,10-0,12 мкЗв/час. Превышения фоновых показателей радиационной обстановки не прогнозируется.

1.1.7. Прогноз геомагнитной обстановки:

Геомагнитная обстановка спокойная. Вероятность магнитной бури маловероятна, магнитосфера спокойная. (Источник: Лаборатория солнечной астрономии ИКИ и ИСЗФ, сайт –http://www.tesis.xras.ru/).

1.1.8. Санитарно-эпидемиологическая обстановка:

Сохранится вероятность заболеваний острыми респираторными вирусными инфекциями (ОРВИ). 

Существует риск заболевания населения острыми кишечными инфекциями: ротовирусной и сальмонеллезом, пищевыми токсикоинфекциями, дизентерией, связанных с нарушениями технологий приготовления и хранения пищевых блюд в системе общепита.

1.1.9. Эпизоотическая обстановка:

Угрозы возникновения массовых инфекционных заболеваний среди животных и птиц, не прогнозируется. Возможно появление единичных случаев новых спорадических заболеваний бешенством среди диких, домашних и сельскохозяйственных животных.

1.1.10. Происшествия на туристских маршрутах:

Не прогнозируются.

1.2. Техногенные ЧС:

Возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера: на предстоящие сутки не прогнозируется.

Сохраняется вероятность увеличения количества техногенных пожаров (в т.ч. взрывов бытового газа) и погибших на них на территории округа (Источник ЧС - износ оборудования, нарушение и несоблюдение производственно-технологических норм и правил эксплуатации газового оборудования, не соблюдение правил пожарной безопасности, сезонные увеличения).

(Согласно статистических данных на предстоящие сутки текущего года на территории автономного округа - Югры риск возникновения ЧС техногенного характера маловероятен).

 1.2.1. Прогноз аварий на транспорте:

Дорожно-транспортные происшествия:

Чрезвычайные ситуации, обусловленные дорожно-транспортными происшествиями, с гибелью 5-ти и более человек, не прогнозируются.

Проведенный анализ многолетних показателей, и текущая оперативная обстановка позволяет сделать вывод о том, что в ближайшие сутки вероятно (P=0,6) возникновение до 8 ДТП (среднемноголетнее 6 случаев). Возникновение ДТП прогнозируются в следующих городах и районах округа: МР Сургутский, МР Нефтеюганский, МР Нижневартовский, ГО Сургут, ГО Нижневартовск, ГО Ханты-Мансийск, общее количество: 3 МР, 3 ГО (Источник ЧС - нарушения правил дорожного движения, небольшой дождь, гроза, ночью и утром в отдельных районах туман).


ДТП в районах прогнозируются на опасных участках федеральных и территориальных дорог:

Федеральные автодороги:

- 743 км Р-404 Тюмень - Тобольск - Ханты-Мансийск (Нефтеюганский район); *в районе н.п. Каркатеевы;

- 773-774 км Р-404 Тюмень - Тобольск - Ханты-Мансийск (Нефтеюганский район); *в районе н.п. Пойковский;

- 19-20 км Р-404 «Подъезд к г. Сургут» (Нефтеюганский район). *2 км от поворота на н.п. Сингапай.

Территориальные автодороги:


- 10 км Нижневартовск - Радужный (Нижневартовский район);


- 6 км Нефтеюганск - левый берег р. Обь (Нефтеюганский район); 


- 57 км Сургут - Нефтеюганск (Сургутский район).

Общее количество: 6 опасных участков дорог в 3 районах округа.

Основные факторы и причины увеличения ДТП: нарушение правил маневрирования, нарушение правил проезда пешеходных переходов, несоблюдение скоростного режима, безопасной дистанции, требований дорожных знаков, выезд на полосу встречного движения и техническое состояние транспортных средств.

Прогнозируется риск увеличения ДТП в утренние часы, в пониженных участках местности, около водных объектов (Источник ЧС – туман).

Аварии на железнодорожном, речном и авиационном транспорте: возникновение ЧС, обусловленных авариями на авиационном, железнодорожном и речном транспорте, маловероятно.

Прогнозируется затруднение в работе аэропортов и вертолетных площадок (Источник ЧС – небольшой дождь, гроза, ночью и утром в отдельных районах туман).

Аварии на трубопроводном транспорте: Возникновение чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями на магистральных нефте-, газопроводах, маловероятно.

1.2.2. Пожары: 

Проведенный анализ многолетних показателей, и текущая оперативная обстановка позволяет сделать вывод о том, что в ближайшие сутки вероятно (P=0,5) возникновение до 9 пожаров (среднемноголетнее 7 случаев). Возникновение пожаров прогнозируются в следующих городах и районах округа: МР Сургутский, МР Нижневартовский, МР Нефтеюганский, ГО Сургут, ГО Нижневартовск, ГО Ханты-Мансийск, общее количество: 3 МР, 3 ГО (Источник ЧС – нарушение норм противопожарной безопасности, сезонные увеличения).


1.2.3. Происшествия на коммунальных системах и системах энергоснабжения:

Прогнозируется вероятность возникновения происшествий, связанных с авариями на коммунальных системах жизнеобеспечения на территории округа, повышается риск возникновения происшествий, связанных с повреждением (обрывом) ЛЭП и линий связи, обрушением слабо укрепленных, широкоформатных, ветхих и рекламных конструкций, нарушениями в системе ЖКХ, работе всех видов транспорта (Источник ЧС – воздействие метеорологических условий (небольшой дождь, гроза, ночью и утром в отдельных районах туман), высокая степень износа основных фондов жизнеобеспечения, неквалифицированные действия обслуживающего персонала, отказ оборудования).

Существует вероятность локальных подтоплений пониженных участков местности, объектов инфраструктуры жилого фонда дождевыми водами (Источник ЧС – замусоривание коллекторно-дренажных систем, при выпадении обильных атмосферных осадков).

Прогнозируется поражение объектов электроэнергетики (трансформаторных подстанций, электрических систем и др.), хранилищ ГСМ, а также других объектов, не оборудованных молниезащитой (громоотводом), разрядами атмосферного электричества (Источник ЧС – грозы).

1.2.4. Аварии на потенциально-опасных объектах, объектах нефтегазодобычи и переработки:

Возникновение аварий, на потенциально-опасных объектах, способных достигнуть масштабов ЧС локального уровня и выше, не прогнозируется.

На объектах и системах внутрипромысловых, технологических, магистральных трубопроводов возможно (P=0,3) возникновение локальных аварийных ситуации, порывов, преимущественно в следующих районах округа: МР Нефтеюганский, МР Нижневартовский, МР Сургутский, МР Ханты-Мансийский, общее количество: 4 МР. Основные причины – внешняя и внутренняя коррозия трубопроводов, сварных швов, технологический брак, человеческий фактор.

 II. Рекомендуемые мероприятия по снижению риска возникновения ЧС:

С целью снижения риска и смягчения последствий возможных чрезвычайных ситуаций рекомендуется проведение следующих превентивных мероприятий:

Руководителям территориальным органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти ХМАО - Югры, главам администраций муниципальных образований, начальникам пожарно-спасательных отрядов Федеральной противопожарной службы Главного управления МЧС России по ХМАО - Югре, органам, уполномоченным на решение вопросов в области ГО и ЧС муниципальных образований, руководителям и дежурным службам заинтересованных организаций и предприятий и населению в пределах своей компетенции:

При получении экстренного предупреждения и прогнозов об опасных (ОЯ) или неблагоприятных (НЯ) явлениях погоды организовать проведение внеочередных заседаний КЧС и ОПБ, обеспечить выполнение комплекса предупредительных мероприятий в соответствии с территориальными «Планами предупреждения и ликвидации ЧС» и «Методическими рекомендациями МЧС РФ по организации реагирования на прогнозы ЧС». Организовать оперативное прогнозирование возможных последствий НЯ и ОЯ, определить степень опасности и осуществить оповещение населения, которое может оказаться в зоне влияния негативных природных факторов.

Для предотвращения воздействия неблагоприятных и опасных метеорологических явлений:

Организовать проведение внеочередных заседаний КЧС и ОПБ.

Уточнить планы и схемы оповещения органов управления, сил и средств, привлекаемых к ликвидации возможных ЧС.

Для повышения эффективности работы по сбору и обмену информацией, с целью создания условий для оперативного реагирования сил и средств на возможные чрезвычайные ситуации и происшествия, связанные с прогнозируемым погодным явлением, обеспечить проведение комплекса превентивных мероприятий, включая доведение данной информации до глав сельских поселений и населения с помощью всех имеющихся средств (СМИ, экипажами с СГУ, старосты и т.д.).

Обеспечить контроль готовности и дежурство аварийно-восстановительных бригад по ликвидации возможных аварий на системах газо-, водо- и электроснабжения, предусмотреть возможность перехода на источники резервного электропитания.

Проверить техническую готовность и работу передвижных, автономных источников электропитания.

Проверить надежность крепления конструкций большой парусности (рекламные щиты, стенды, навесы, подъемные краны и т.д.).

Выявлять и принимать меры по предупреждению, локализации и ликвидации дефектов и отказов в работе систем жизнеобеспечения населения.

Обратить особое внимание на детей, людей старших возрастов и граждан маломобильной группы (инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины и т.п.).

Уточнить План эвакуации населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, уточнить пункты временного размещения (ПВР) пострадавшего населения и технику для эвакуации людей в ПВР.

Для предотвращения подтопления (затопления) территорий и локальных объектов на территории муниципального образования:

Осуществлять контроль состояния готовности коллекторных систем к пропуску паводка, обращая особое внимание на коллекторы, расположенные в пониженных участках и зонах пропуска воды под автодорогами.

Осуществлять мониторинг гидрологической обстановки. Организовать взаимодействие по своевременному сбору и обмену информацией между ЕДДС, ответственными должностными лицами за координацию мероприятий по безаварийному пропуску весеннего половодья и дождевых паводков по паводкоопасным направлениям, собственниками и (или) эксплуатирующими ГТС организациями.

Разработать прогнозы возможных ЧС и довести до ответственных должностных и иных заинтересованных лиц.

Организовать оповещение и доведение информации до населения при угрозе возникновения и возникновении ЧС через средства массовой информации, а также путем подворового обхода.

Провести мероприятия по уточнению списков населения, проживающего в зонах возможного затопления (подтопления), на случай экстренной эвакуации. Обеспечить готовность пунктов временного размещения.

Создать в необходимых объемах запас медикаментов, продовольственных и иных товаров первой необходимости в населённых пунктах, подверженных угрозе затопления (подтопления) паводковыми водами и (или) с которыми нарушается автотранспортное сообщение.

Организовать вывоз мусора и очистку выгребных ям из зон возможного подтопления.

Уточнить схему электроснабжения (наличие резервных источников питания) в зоне возможного подтопления.

Быть в готовности к проведению АСДНР. Подготовить расчет количества личного состава и техники на ликвидацию возможных ЧС.

Быть в готовности к оказанию медицинской и психологической помощи возможным пострадавшим.

Проверить наличие и пополнить запасы материальных средств, используемых для ликвидации последствий ЧС.

Проверить готовность аварийных служб, техники и водооткачивающего оборудования к работе.

Для предотвращения лесных пожаров:

Главам муниципальных образований, руководителям органов государственной власти, учреждений и организаций рекомендуется: 

- взять на личный контроль создание (участие), обеспечение, укомплектование и организацию работ патрульно-манёвренных и манёвренных групп; 

- при прогнозировании 3-го и выше класса горимости, организовать патрулирование населенных пунктов, лесных массивов и иных природных территорий, расположенных вблизи населенных пунктов силами патрульно-манёвренных групп в целях контроля за лесопожарной обстановкой, выявления нарушений правил пожарной безопасности, очагов возгораний и ликвидации мелких природных пожаров; 

- организовать проверку состояния мест забора воды для тушения пожара; 

- организовать уборку и вывоз мусора и сухой растительности с внутрипоселковых территорий в установленные для этих целей места (полигоны твердых бытовых отходов); 

- организовать проведение сходов граждан (сотрудников) по вопросу соблюдения требований пожарной безопасности и степени административной и уголовной ответственности за их нарушение; 

- через все доступные каналы оповещения проводить агитационную и разъяснительную работу среди населения (сотрудников) по соблюдению мер пожарной безопасности в лесах.

Для предотвращения возникновения техногенных пожаров:

Усилить противопожарную пропаганду в СМИ, а также проведение лекций и бесед с населением на противопожарную тематику в ходе рейдов.

Организовать и проводить межведомственные рейды по местам проживания социально незащищенных групп населения и многодетных семей, состоящих на социальном обслуживании.

Продолжать работу по оснащению автономными пожарными извещателями мест проживания одиноких граждан, многодетных семей, состоящих на социальном обслуживании, а также семей, находящихся в социально опасном положении, имеющих детей, и семей, попавших в трудную жизненную ситуацию. 

Организовать проведение рейдов совместно с представителями отделов социальной защиты населения, районных (городских) электрических сетей, газовой службы по обследованию мест проживания лиц, ведущих асоциальный образ жизни, малоимущих граждан, многодетных семей, инвалидов и предупреждению использования не сертифицированных электроприборов, бытовых газовых устройств.

Содержать в проезжем состоянии подъездные автомобильные дороги к населенным пунктам, а также подъезд к источникам наружного противопожарного водоснабжения (пожарных гидрантов, искусственных пожарных водоемов, рек, озер, прудов, бассейнов и др.) для забора воды пожарной техникой. Контролировать достаточность предусмотренного для целей пожаротушения запаса воды.

Проводить регулярно проверки противопожарного состояния частного жилого сектора.

Обеспечить контроль пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей.

В ходе рейдов и обходов организовать контроль исправности газового оборудования, в целях недопущения случаев взрывов бытового газа.

Для предотвращения аварийных ситуаций на автомобильных дорогах:

В целях улучшения дорожных условий и снижения последствий от неблагоприятных (опасных) природных явлений на дорогах, необходимо усилить меры для профилактики дорожно-транспортных происшествий, контролировать (регулировать) состав дежурных сил и средств, привлекаемых для обеспечения безопасности на автодорогах.

Организовать готовность дорожных служб, осуществляющих прикрытие автомобильных дорог различного значения, к обеспечению нормального функционирования систем транспортного сообщения в условиях действия неблагоприятных (опасных) метеорологических явлений (выпадение сильных осадков, туман).

Проводить пропагандистскую работу через СМИ о необходимости соблюдения ПДД всеми участниками дорожного движения, а также контролировать техническое состояние транспортных средств (своевременное техническое обслуживание).

Информировать и пропагандировать необходимость соблюдения безопасной дистанции и бокового интервала при управлении автомобилем, не допущения резких ускорений, торможений и перестроений.

Совместно с органами ГИБДД, реализовать меры по предупреждению аварийных ситуаций с детьми на автомобильных дорогах. 

Осуществлять контроль технического состояния транспорта, используемого для перевозки опасных грузов (АХОВ, нефтепродуктов), предрейсовой подготовки водителей. 

Обеспечить контроль готовности аварийных и дорожных служб к реагированию на ДТП.

Оперативно доводить прогнозную информацию по метеорологической и дорожной обстановке до населения.

В случае угрозы риска возникновения дорожно-транспортных происшествий и затруднения в движении автомобильного транспорта:

- привлечь дополнительную специализированную технику с ближайших пунктов дислокации;

- организовать места питания и размещения водителей и пассажиров в случае необходимости;

- организовать дежурство экипажей скорой медицинской помощи, патрульных машин ГИБДД, ПСС и подвоз ГСМ;

- осуществлять информирование населения через СМИ о сложившейся обстановке, а также маршрутов объездных автодорог;

- организовать взаимодействие с Центром медицины катастроф и ГИБДД, для своевременного реагирования на возможные ДТП.

В целях предупреждения несчастных случаев на водных объектах:

Продолжить разъяснительную работу среди населения, направленную на соблюдение мер безопасности при посещении водных объектов, особое внимание уделить организации работы по профилактическим и обучающим мероприятиям с детьми, включая проведение бесед и лекций по правилам безопасного поведения на воде и оказанию первой медицинской помощи пострадавшим.

Определить составы аварийных бригад ГИМС, провести совместные тренировки служб ФП и ТП РСЧС по ликвидации аварий.

Осуществлять разъяснительную работу среди населения и любителей рыбной ловли по безопасному поведению людей на водных объектах.

Организовать контроль за выполнением мероприятий по пропаганде безопасного поведения людей на водных объектах, в том числе с привлечением СМИ.

Для предотвращения чрезвычайных ситуаций, обусловленных ухудшением эпизоотической обстановки:

С целью недопущения возникновения новых и распространения очагов бешенства животных, осуществлять мониторинг ситуации с очагами бешенства и проведения противоэпизоотических мероприятий.

В период ограничительных мероприятий (карантина) запретить проведение выставок собак и кошек, торговлю домашними животными, вывоз собак и кошек, отлов диких животных на территории районов, где отмечены очаги бешенства.

При возникновении чрезвычайных ситуаций и происшествий немедленно информировать оперативного дежурного ЦУКС ГУ МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре тел. 8(3467)397-708.

Эта статья полезна?

Контакты

112
Единая дежурно-диспетчерская служба
01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (3467) 397-777
Единый «телефон доверия»
gu@86.mchs.gov.ru
(не для подачи обращений граждан)