Вопросы регистрации и управления маломерными судами
Порядок получения и сроки выдачи удостоверения на право управления маломерным судном регламентированы приказами МЧС России от 15 августа 2021 года № 565 "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги по аттестации на право управления маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях" (далее - Административный регламент) и от 01 июня 2021 года № 356 "Об утверждении Правил аттестации на право управления маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях".
Государственная услуга по аттестации на право управления маломерным судном, используемым в некоммерческих целях состоит из следующих административных процедур: приёма документов, проверки теоретических знаний и практических навыков заявителя, выдачи (направления) удостоверения.
Согласно п. 22 Административного регламента для получения удостоверения заявитель представляет:
1) заявление по формам согласно приложениям № 1, № 2 к настоящему Административному регламенту;
2) медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к управлению маломерным судном (далее - медицинское заключение);
3) две цветные матовые фотографии (30 x 40 мм, без уголка);
4) удостоверение, выданное ранее (при наличии).
Предоставление государственной услуги осуществляется в срок не превышающий 7 рабочих дней со дня приёма и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при условии успешного прохождения каждого этапа аттестации.
Заявление также может быть подано в электронном виде через информационно — телекоммуникационную сеть "Интернет" с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Для снятия с учёта маломерного судна необходимо обратиться с письменным заявлением в любое территориальное подразделение ГИМС МЧС России.
В соответствии с п. 24 Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги по государственной регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, утверждённого приказом МЧС России от 15 августа 2021 года № 566 (далее - Административный регламент) для исключения маломерного судна из реестра маломерных судов заявитель представляет:
1) Заявление по форме согласно приложению № 5 к настоящему Административному регламенту;
2) Судовой билет, выданный ранее;
3) Один из следующих документов, подтверждающих основания для исключения маломерного судна из реестра маломерных судов:
Документ, подтверждающий гибель, конструктивную гибель маломерного судна, пропажу маломерного судна без вести, а также утрату маломерным судном качества судна в результате перестройки или других изменений;
Таможенную декларацию по вывозу маломерного судна с территории Российской Федерации;
Свидетельство о годности к плаванию или заключение о результатах идентификации и осмотра судна.
Заявление также может быть подано в электронном виде через информационно — телекоммуникационную сеть "Интернет" с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".