Вопросы регистрации и управления маломерными судами

Порядок получения и сроки выдачи удостоверения на право управления маломерным судном

Порядок получения и сроки выдачи удостоверения на право управления маломерным судном регламентированы приказами МЧС России от 15 августа 2021 года № 565 "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги по аттестации на право управления маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях" (далее - Административный регламент) и от 01 июня 2021 года № 356 "Об утверждении Правил аттестации на право управления маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях".

Государственная услуга по аттестации на право управления маломерным судном, используемым в некоммерческих целях состоит из следующих административных процедур: приёма документов, проверки теоретических знаний и практических навыков заявителя, выдачи (направления) удостоверения.

Согласно п. 22 Административного регламента для получения удостоверения заявитель представляет:

1) заявление по формам согласно приложениям № 1, № 2 к настоящему Административному регламенту;

2) медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к управлению маломерным судном (далее - медицинское заключение);

3) две цветные матовые фотографии (30 x 40 мм, без уголка);

4) удостоверение, выданное ранее (при наличии).

Предоставление государственной услуги осуществляется в срок не превышающий 7 рабочих дней со дня приёма и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при условии успешного прохождения каждого этапа аттестации.

Заявление также может быть подано в электронном виде через информационно — телекоммуникационную сеть "Интернет" с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".


Порядок разъяснения снятия с учета маломерного судна

Для снятия с учёта маломерного судна необходимо обратиться с письменным заявлением в любое территориальное подразделение ГИМС МЧС России.

В соответствии с п. 24 Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги по государственной регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, утверждённого приказом МЧС России от 15 августа 2021 года № 566 (далее - Административный регламент) для исключения маломерного судна из реестра маломерных судов заявитель представляет:

 1) Заявление по форме согласно приложению № 5 к настоящему Административному регламенту;

 2) Судовой билет, выданный ранее;

 3) Один из следующих документов, подтверждающих основания для исключения маломерного судна из реестра маломерных судов:

 Документ, подтверждающий гибель, конструктивную гибель маломерного судна, пропажу маломерного судна без вести, а также утрату маломерным судном качества судна в результате перестройки или других изменений;

 Таможенную декларацию по вывозу маломерного судна с территории Российской Федерации;

 Свидетельство о годности к плаванию или заключение о результатах идентификации и осмотра судна.

 Заявление также может быть подано в электронном виде через информационно — телекоммуникационную сеть "Интернет" с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".


Контакты

112
Единая дежурно-диспетчерская служба
01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (3467) 397-777
Единый «телефон доверия»
gu@86.mchs.gov.ru
(не для подачи обращений граждан)